Отзывы участников семинаров
Отзывы участников выездных семинаров
Институт образования человека проводит выездные 3-дневные семинары в школах и вузах разных регионов России. Вот что пишут их участники - педагоги:
Институт образования человека проводит выездные 3-дневные семинары в школах и вузах разных регионов России. Вот что пишут их участники - педагоги:
«Удивил нетрадиционный и нетривиальный подход к проведению уроков. Больше всего удалась коллективная работа в группе. Появилось умение логически мыслить и быстро ориентироваться в создавшейся ситуации благодаря ежедневным заданиям. Произошло переосмысление роли учителя на уроке. Нужно чаще устраивать выездные семинары!», – Саакян Е.Г., учитель русского языка и литературы.
«Получила новый опыт участия (не прохождения, а именно участия) в курсовой подготовке. Работать было сложно, но интересно. Курсы получились практикоориентированными» – Абрамова Жанна Николаевна, директор МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Московской обл.
«Хочется отметить, что форма организации курсов была интересной: сначала групповая с представителями разных школ, а потом групповая с представителями одного коллектива. Это позволило расширить свои коммуникативные границы и увеличить круг общения. На лекциях курса "Эйдос" я поняла,что для меня важно, чтоб мои ученики шли с радостью ко мне на урок, видели смысл в своем развитии и хотели открывать новые возможности. Скоро 1 сентября, поэтому идем в школу с новыми идеями и с новыми эвристическими заданиями.» – Анипко Елена Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№18», г. Находка.
«Неожиданно то, что я сама стала участником семинара, а не просто слушателем. Теперь точно знаю, что хочу научиться составлять эвристические задания и научить учащихся ставить цели своего обучения» – Хворостовская Ольга Николаевна, учитель математики, МСОШ № 15.
«Неожиданным было умение выстраивать работу семинара представителем Института образования человека: толерантность, компетентность, профессионализм; оригинальность подхода Института образования человека к ФГОСам – браво! Яркие впечатления: увидела своих коллег по-новому. Больше всего мне удалась работа с индивидуальным заданием, а также защита работы группы – коммуникации, диалог. Не могу сказать, то полностью овладела всем инструментарием диагностики, но … что такое рефлексия – поняла! Теперь буду учитывать несовершенство требований ФГОС! Спасибо за книги (очень вовремя). До новых встреч!», – Пивкина О.В., учитель русского языка и литературы.
«Мне хотелось бы применять эвристические цели на уроке по специальности. Участие в семинаре помогло развить в себе такие качества, как мышление, стремление больше узнавать нового», - Ильясова Анар Тагибаевна, преподаватель ГБОУ ДОД ДМШ №1.
«Большая часть времени семинара отводилась на групповую работу, которая проходила активно и плодотворно. Освоила алгоритм образовательной ситуации урока, совместно с педагогами разработала универсальную модель урока по ценностно-смысловой учебной деятельности. Более всего мне удалась на семинаре разработка открытых заданий, наиболее эффективной считаю работу в мини-группах» – Набережная Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, р.п. Пышма.
«Больше всего удалось общение с коллегами в творческом сообществе, рождение продукта в виде разработок. Появилась заинтересованность в улучшении своей работы, повышении методической грамотности, освоении современных методик. Посмотрела видео-лекции Хуторского А.В. на сайте ИОЧ – интересно» – Макарова Л.В., учитель химии.
«Наиболее интересным, ярким на семинаре было для меня компетентное выступление ведущей и возможность диалога» – Бондарец О.Н., учитель русского языка и литературы.
«Неожиданным и приятным стало понимание того, что это стройная технология, которой можно научиться и овладеть. Активность коллег на семинаре очень порадовала. Планирую перспективное сотрудничество с Научной школой А.В. Хуторского. Всё жизненно, пожелаю себе, чтобы все планы осуществились» – Искакова Г.О., директор школы.
«Неожиданной и яркой оказалась информация о технологии А.В. Хуторского. На семинаре мне удалось проявить самостоятельность и компетентность. Появилось желание применять на отдельных уроках методы и приемы, озвученные на семинаре. Планирую ввести работу с культурно-историческими аналогами, буду формулировать ФОО для изучения» – Кубрина О.А., учитель русского языка и литературы.
«Начав читать предварительное задание, я почувствовал себя радистом, забывшим шифр. Я понял необходимость повышения своего образовательного уровня. После семинара появилось понимание проблематики. То, что раньше улавливалось интуитивно (в плане методологии проведения уроков) теперь частично заняло свои «полочки» в моем сознании. Планирую теперь обратить большее внимание на личное участие каждого ученика в учебном процессе: усилия каждого должны быть замечены и оценены. Спасибо!» – Трелин Г.А., педагог-организатор ОБЖ.
«Познакомилась с методикой А.В. Хуторского, буду использовать технологию образовательной ситуации вашей Научной школы. Успешно разработала урок и эвристическое задание, дорабатывала даже утром, но не удалось показать. Займусь планированием метапредметных уроков для 6 класса» – Кудиярова Е.А., учитель истории и обществознания.
«В результате семинара стала понятнее терминология, узнала много новых идей и видов работ на уроках, критериев их оценки. В группе удалось проявить свой профессионализм: выслушивать и принимать различные мнения, участвовать в решении общей задачи. Теперь буду организовывать образовательную напряженность на уроке, продумывать открытые задания, чтобы дети получали различные образовательные продукты» – Лихачева Л.В., учитель начальных классов.
«Хотела понять, как проектировать те или иные образовательные результаты на современном уроке. В итоге я это поняла. Но также я для себя поставила вопрос – а как помочь своему ребенку самореализоваться? Дальше я решила начать изменения в работе со своего сына. Он у меня 7-классник, далеко не олимпиадник. И я могу помочь ему самореализоваться в таких олимпиадах, как «Любовь», «Семья», «Дружба» – Николаева Любовь Прокопьевна, зам. директора по УВР.
«Получился урок и разработка части общешкольного плана. Пожелания: хотелось бы в 1 день семинара больше узнать о методах Хуторского, больше о вашем Институте, чем он занимается, какую работу ведет» – Шлыкова Е.В., учитель начальных классов.
«Неожиданной и яркой оказалась информация о технологии А.В. Хуторского. На семинаре мне удалось проявить самостоятельность и компетентность. Появилось желание применять на отдельных уроках методы и приемы, озвученные на семинаре. Планирую ввести работу с культурно-историческими аналогами, буду формулировать ФОО для изучения» – Кубрина О.А., учитель русского языка и литературы.
«После семинара стало легче отвечать на вопросы, выделять на уроке доминанту и работать в этом направлении. Планирую теперь более внимательно прописывать цели урока, более тщательно продумывать проведение рефлексии. Спасибо, было очень познавательно, хотя и сложно. Предлагаю провести курсы Научной школы А.В. Хуторского на базе нашей школы» – Гладышева Н.М., учитель математики.
«Удивил подход Научной школы Хуторского к образованию. На семинаре открыла в себе неожиданный творческий потенциал. Желаю себе не бояться новизны», – Корнеева Н.П., учитель английского языка.
«Неожиданным было проведение семинара в виде тренинга, сам круг поставленных задач. После семинара решил больше внимания уделять рефлексии на уроках», – Игнатов А.С., учитель математики.
«Еще раз убедилась в собственном профессионализме: удалась разработка урока, работа в группе. В работе группы проявились собственные лидерские качества. Произошло переосмысление распределения ролей между учителем и учеником на уроке», – Седова С.В., учитель русского языка и литературы.
«Самые яркие впечатления на семинаре – от разработки метапредметных заданий. Благодаря семинару мне удалось понять, что такое метапредметный урок, и создать свой», - Чижикова Е.Ю., учитель английского языка.
«Семинар оказался действительно очень эффективным, практико-ориентированным. Казалось бы, за совсем короткое время удалось взглянуть на технологию проведения уроков с другой стороны. Очень понравилась работа в группах». – Ноговицына Е.Р., учитель английского языка.
«Неожиданными были задания, которые выполнялись в группе, и то, сколько эмоций и споров было во время работы! Теперь я точно знаю, как спроектировать метапредметный урок, составить метапредметное задание», – Фролова М.П., учитель математики.
«Сам семинар – событие, так как помог другими глазами посмотреть на коллег, особенно на тех, кто давно знаком. Многие раскрылись с лучшей и неожиданной, творческой стороны», - Шаньгина Н.А., учитель русского языка и литературы.
«Убедилась в том, что наш коллектив креативный, трудоспособный, перспективный». – Казанкова Н.А., зам. директора гимназии.
«За столь короткий период времени были приобретены знания, с помощью которых можно планировать эффективные уроки с позиций восприятия ребёнка». – Меркель О. В., директор школы.
«Когда мы разобрались с термином в первый день семинара, я уже удивилась тому, что, оказывается, в математике можно найти темы, где рассматриваются фундаментальные образовательные объекты и проблемы. Я считаю, что наиболее успешно мне удалось выявить ФОО и ФОП в своем предмете, составить метапредметные задания. Я планирую постепенно включать в уроки метапредметные задания, элементы метапредметного подхода. Не ожидала, что тема настолько интересная, объемная, важная! Загорелась темой, планирую дальше над ней работать», - Исакова О.В., учитель математики.
«Неожиданной и яркой оказалась информация о технологии А.В. Хуторского. На семинаре мне удалось проявить самостоятельность и компетентность. Появилось желание применять на отдельных уроках методы и приемы, озвученные на семинаре. Планирую ввести работу с культурно-историческими аналогами, буду формулировать ФОО для изучения», - Кубрина О.А., учитель русского языка и литературы.
«Неожиданным для меня стало: что такое фундаментальный образовательный объект, как создается образовательная напряженность. Удивило, что существует такое многообразие типов уроков, что рефлексивное задание – не только на эмоциональном уровне. В Интернете послушала лекции А.В.Хуторского – было интересно! Было приятно работать с коллегами, в групповой работе рождается истина. В чем я планирую менять свою деятельность? Часто я беру урок на себя, а стоит разрабатывать методы стимулирования учащихся, их участия в постановке цели, рефлексии», - Мурадян К.П., учитель биологии.
«Самые яркие события – совместные обсуждения в группах. На семинаре была хорошая комфортная обстановка. Удалось вникнуть в понятие «метапредметность», реализовать знания при выполнении индивидуальных и групповых заданий на семинаре», - Фенухина Т.В., учитель начальных классов.
«Удалась разработка своего урока по предложенной технологии. Я реализовала собственный творческий потенциал, развила навыки работы в группе, проявила лидерские качества. Теперь планирую внедрять и использовать новые методики на уроках, увеличить объем рефлексии на уроке». Пархоменко Е.Н., учитель английского языка.
«Познакомилась с методикой А.В. Хуторского, буду использовать технологию образовательной ситуации вашей Научной школы. Успешно разработала урок и эвристическое задание, дорабатывала даже утром, но не удалось показать. Займусь планированием метапредметных уроков для 6 класса», - Кудиярова Е.А., учитель истории и обществознания.
«Ярким ощущением была групповая и практическая работа по не совсем понятному мне вопросу. В ходе работы я получила представление о метапредметных заданиях, на практике попыталась разработать метапредметный урок. Наиболее удалась разработка заданий. Появилось более углубленное понимание метапредметности», - Исаева О.В., учитель начальных классов.
«Неожиданной была необходимость нашего непосредственного активного участия, деятельность, сдача работ. Несмотря на внезапный выход на работу (я ещё в отпуске) идеи фонтанировали! Трудно было облачить их в реальную письменную форму. Очень заразительной была работа в группе – спасибо коллегам! Полностью проблемы не решились, но прояснение некоторых вопросов наметилось. Честно попытаюсь использовать в работе. Наверное, надо продолжить сотрудничество, так как за три дня сложно вникнуть, особенно в новые термины. Несмотря на мой консерватизм, я очень добросовестно и доброжелательно все воспринимала. Личность лектора «+», – Ларина Т.В., учитель истории.
«Неожиданным для меня оказался собственный интерес к творческой работе в группе. Мне стали более понятны наполнения терминов, которыми оперирует ФГОС, на основании принципов школы Хуторского. По итогам семинара понимание диагностики значительно расширилось. Решилась проблема авторов диагностик – я сама могу их составлять! Спасибо! Считаю, что нам надо продолжить работу с Научной школой Хуторского», Избякова Л.А., учитель химии.
«Самые яркие впечатления – сплоченность группы во время выполнения заданий, положительный эмоциональный фон. В результате семинара проблемы скорее не решились, а добавились, так как произошло расширение понимания данной тематики. Например, появилось понимание необходимости использования более разнообразных форм диагностики деятельности учащихся. Постараюсь расширить арсенал используемых для этого методов. По-моему, прекрасный семинар! Главное – отсутствие формального подхода» – Волков А.В., учитель географии.
«Неожиданностью стало, что мы активно принимали участие в работе семинара. Успешнее всего была моя работа в коллективе. После выполнения заданий семинара я увидела, что диагностика результатов деятельности учащихся разнообразнее, это не только устные работы и тесты. Я буду менять свой урок – активизировать работу учащихся на уроке. Большая часть урока должна быть построена на активной деятельности ученика», – Горина Валентина Ивановна, учитель биологии.
«Начав читать предварительное задание, я почувствовал себя радистом, забывшим шифр. Я понял необходимость повышения своего образовательного уровня. После семинара появилось понимание проблематики. То, что раньше улавливалось интуитивно (в плане методологии проведения уроков) теперь частично заняло свои «полочки» в моем сознании. Планирую теперь обратить большее внимание на личное участие каждого ученика в учебном процессе: усилия каждого должны быть замечены и оценены. Спасибо!», Трелин Г.А., педагог-организатор ОБЖ.
«Наибольшая неожиданность – предложение применить на практике то, чем еще не овладели в теории. Однако на семинаре удалось разобраться в некоторой терминологии и принципах построения различных уроков. Пожелание по организации: предварительно хотелось бы получить теоретический материал в печатном виде. Презентация проходит быстро, не успеваешь запомнить-записать – потом некуда глянуть …», - Денисова И.А., учитель английского языка.
«В результате семинара стала понятнее терминология, узнала много новых идей и видов работ на уроках, критериев их оценки. В группе удалось проявить свой профессионализм: выслушивать и принимать различные мнения, участвовать в решении общей задачи. Теперь буду организовывать образовательную напряженность на уроке, продумывать открытые задания, чтобы дети получали различные образовательные продукты», - Лихачева Л.В., учитель начальных классов.
«После семинара стало легче отвечать на вопросы, выделять на уроке доминанту и работать в этом направлении. Планирую теперь более внимательно прописывать цели урока, более тщательно продумывать проведение рефлексии. Спасибо, было очень познавательно, хотя и сложно. Предлагаю провести курсы Научной школы А.В. Хуторского на базе нашей школы», - Гладышева Н.М., учитель математики
«Самые яркие ощущения – от практических заданий, процесса работы в команде с коллегами. Теперь расширилось представление о видах диагностики, появилось желание применить их на практике. Мои собственные достижения: желание и умение работать в команде, эффективная работа в процессе «мозгового штурма». Планирую разнообразить виды диагностических работ с учетом полученной информации. Хотелось бы ещё участвовать в практикоориентированных семинарах (меньше теории – больше практики)», - Бахарева С.Е., учитель технологии.
«Неожиданным было умение выстраивать работу семинара представителем Института образования человека: толерантность, компетентность, профессионализм; оригинальность подхода Института образования человека к ФГОСам – браво! Яркие впечатления: увидела своих коллег по-новому. Больше всего мне удалась работа с индивидуальным заданием, а также защита работы группы – коммуникации, диалог. Не могу сказать, то полностью овладела всем инструментарием диагностики, но … что такое рефлексия – поняла! Теперь буду учитывать несовершенство требований ФГОС! Спасибо за книги (очень вовремя). До новых встреч!», - Пивкина О.В., учитель русского языка и литературы.
«За первым впечатлением нереальности и невыполнимости поставленной задачи последовало ощущение доступности и понятности. Удалась разработка метапредметного урока. Наиболее эффективный вид деятельности – работа по подгруппам, а в ней – мозговая атака. Планирую отойти от главенствующей роли учителя на уроке. Вместо подражания добиваться от учеников сотрудничества, вернее – сотворчества. Спасибо!», – Ковачева С.Е., учитель начальных классов.
«Очень продуктивной была работа в группах: хорошее взаимодействие, дополнения друг друга. Наиболее эффективной считаю свою деятельность по разработке этапов урока, нахождению фундаментальных образовательных объектов и проблем, которые имеют в себе нравственное содержание. Появилось желание еще больше разобраться в новы технологиях. Появились новые идеи, и, самое главное, - желание применить полученные знания на уроках», – Бабченко В.В., учитель истории и обществознания.
«Неожиданным оказалось:
- методы ведения курса,
- количество новой информации,
- несовершенность ФГОС,
- полезность рефлексии.
Больше всего удалась коллективная работа в группе, а также разработка собственного урока с учетом целеполагания и рефлексии. Научилась высказывать свою точку зрения, получила стимул к росту. Буду планировать свои уроки с учетом метапредметной деятельности», – Политыченко Т.Н., учитель английского языка.
«Была предложена интересная работа. Удалось понять метапредметные связи между предметами. Реализовала свою способность работы в группе. Пожелание: как можно больше встреч! », – Горченко С.В., педагог–организатор.
«Самым неожиданным стало написание метапредметного урока (сжатые сроки, высокие требования). Удалось выработать план по обеспечению, диагностике и оценке метапредметных образовательных результатов», – Погодина Л.Е., учитель истории и обществознания.
«Наиболее успешной была работа с коллегами в группе, взаимопонимание. Удалось познакомиться с Научной школой А.В. Хуторского. Планирую менять свою деятельность по составлению конспектов уроков и их проведению с использованием метапредметных образовательных результатов, рефлексии. Желаю администрации своей школы как можно чаще знакомить с опытом других учителей, Научной школе – больше издавать ваших книг и статей», – Дворниченко В.П., методист.
«Больше всего удалось общение с коллегами в творческом сообществе, рождение продукта в виде разработок. Моя личная разработка – урок химии в 8 классе «Реакция нейтрализации». Появилась заинтересованность в улучшении своей работы, повышении методической грамотности, освоении современных методик. Планирую рассмотреть возможность проведения отдельных уроков с применением метапредметных приемов. Посмотрела видео-лекции Хуторского А.В. на сайте ИОЧ – интересно», – Макарова Л.В., учитель химии.
«Получился урок и разработка части общешкольного плана. Пожелания: хотелось бы в 1 день семинара больше узнать о методах Хуторского, больше о вашем Институте, чем он занимается, какую работу ведет», – Шлыкова Е.В., учитель начальных классов.
«Неожиданностью стало иное понятие метапредметных образовательных результатов с точки зрения А.В. Хуторского; как правильно вносить ФОО в образовательный процесс. Пожелание администрации школы - ещё организовывать теоретические и практические семинары», – Минаева Л.В., учитель начальных классов.
«Удалась совместная работа в группе. Я была «взглядом со стороны» в своем объединении. Мое мнение было интересно группе. Благодаря занятиям приобрела новые знания и технологию проведения уроков», – Панкова Л.М., учитель ИЗО.
«Удивил интересный подход к метапредметной деятельности. Теперь буду пробовать внедрять в свою работу фрагменты метапредметных уроков, а впоследствии – и сами уроки. Школе Хуторского желаю дельнейшей успешной работы. Спасибо! », – Кучерявая Н.И., учитель начальных классов.
«Открыла для себя новые возможности для творческого мышления. Планирую проводить метапредметные уроки, создавать образовательную напряженность, использовать эвристические задания», – Козьмина С.Д., учитель английского языка.
«Произошло переосмысление моей роли учителя на уроке. Буду больше самостоятельности предоставлять детям», – Тарасенко Т.В., учитель математики.
«Самое неожиданное на семинаре: эмоции и поведение коллег во время обсуждений и работы в группе. Сама же осталась довольна своим устным выступлением», – Черникова Н.А., учитель начальных классов.
«Самое яркое – работа в команде! Мне лично удалась как групповая, так и индивидуальная работа. Главное приращение: научилась высказывать свою точку зрения и отстаивать ее», – Алейник И.П., учитель информатики.
«Удивил нетрадиционный и нетривиальный подход к проведению уроков. Больше всего удалась коллективная работа в группе. Появилось умение логически мыслить и быстро ориентироваться в создавшейся ситуации благодаря ежедневным заданиям. Произошло переосмысление роли учителя на уроке. Нужно чаще устраивать выездные семинары! », – Саакян Е.Г., учитель русского языка и литературы.
«Неожиданным стало обилие теории по метапредметным результатам, которая дает возможность содержание учебного материала подносить несколько иначе. Наиболее успешным был второй день работы – коллективная разработка урока «Отрицательные числа» на метапредметной основе. Также удалась рефлексия собственной деятельности. Спасибо!», – Караваева Раиса Андреевна, учитель математики.
«Самое неожиданное на семинаре – это разработка эвристических заданий, которая вдохновила на новые идеи. Удалось разработать интересный метапредметный урок, который обязательно будет проведен в 4 четверти. Также удалась работа в группе и успешное выступление с результатами групповой работы. На семинаре мне удалось овладеть новыми методами. Буду проводить метапредметные уроки, планирую ввести рефлексию на уроке, хочу провести метапредметную олимпиаду. Большое спасибо за стимул к развитию и росту! », – Сатур Светлана Юрьевна, учитель английского языка.
«На мой взгляд, нет видимой связи между метапредметным и фундаментальным образованием, точнее, их результатами. Я допускаю, что учащиеся смогут достичь высот в познании мира, вечных ценностей, самого себя, но не разбираться в элементарных математических понятиях, то есть в будущем нас могут ждать обрушающие мосты, здания, лифты, построенные мечтателями и философами. Не вырастим ли мы поколение Маниловых? Но эти три дня помогли мне воплотить в словесной форме те идеи, которые постоянно бродят в голове, и вызвали рождение новых идей – как совместить практическую деятельность на уроке с метапредметной? Узнала новое. Поняла, наконец, чем метапредметная связь отличается от межпредметной. Несмотря на сомнения (см. выше) я рада, что вы помогаете нам растить мыслящих творческих людей с высокими моральными качествами. Это будет супер-поколение, если все удастся совместить», – Свиридонова Лидия Ивановна, учитель английского языка.
«Появилось четкое понимание, что такое продукт ученика (где самость – там продукт, личностно-значимый для ребенка). Выявила организаторские, лидерские умения. В планах: ведение метапредмета «Мироведение», создание в школе эвристических классов. Спасибо большое за содержательный, деятельностный, технологичный, эвристический, научно-методический семинар!», – Варисова Д.М., зам. директора, учитель обществознания
«Наиболее ярким был для меня второй день семинара, когда мы защищали разработанные уроки. До семинара понимание метапредметных результатов отсутствовало, без цитирования интернет-статей я бы не ответила на этот вопрос. После семинара у меня в голове многое встало на свои места. Мое личное приращение – уверенность в себе, ведь во время групповой работы мои идеи принимались коллегами. И в результате я поняла, что имею потенциал, двигаюсь в верном направлении», – Жвавая И.А., учитель иностранных языков
«Приятно была удивлена, как были организованы занятия. Было интересно создавать урок группой, когда каждый высказывал свое мнение, обсуждались разные варианты. На семинаре я поняла, что надо проводить уроки так, чтобы ученики научились тому, как учиться. И в результате смогли стать независимыми, увлеченными, уверенными и ответственными учениками», – Казибегова Фатима Халилбеговна, учитель технологии
«До семинара было отсутствие понимания, где же, на каком месте стоит метапредметная задача, что понимается под метапредметными результатами. После семинара: есть четкие инструкции, алгоритмы, которые дали возможность внести ясность, устранить это непонимание. Огромное спасибо за семинар!», – Мартынчук Оксана Анатольевна, учитель информатики
«После семинара создалась система использования метапредметного подхода – осознание, зачем это нужно и как это использовать на практике. На семинаре начала записывать и составлять банк своих идей в русле метапредметного подхода. Отмечу коммуникативный аспект. Я ощутила себя полноправным членом группы, с чьим мнением считаются, стала больше общаться с коллегами, преодолела страх выступлений. Буду учиться ставить цели сама и с детьми, планирую внедрять эвристические метапредметные задания», – Копачева А.З., учитель иностранных языков
«Заключительный день курсов начался с яркого солнышка,что очень порадовало педагогическое сообщество. Солнышко - это хорошее настроение, солнышко всегда располагает к общению, а сегодня хорошее общение очень необходимо, т.к. по решению организаторов курса, мы распределяемся по школьным коллективам и составляем план мероприятий эвристического направления. Самым важным на любых курсах является вручение удостоверений, мы тоже не обошли этот момент. Очень много положительных отзывов прозвучало в адрес научной школы А.В. Хуторского, в адрес нашего методического центра "Развитие", в адрес к.п.н. методиста Центра дистанционного образования "Эйдос" Скрипкиной Ю.В., ну и конечно нам, людям жаждущих новых знаний», – Анипко Елена Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№18», г. Находка
«Неожиданной оказалась структура построения семинара. Особенно удалось выполнять задания в группе, «мозговой штурм» с коллегами. Для меня раньше было непонятно, как оценивать метапредметные результаты. Пришло понимание, что есть внутренняя и внешняя оценка метапредметных результатов. Важное приращение: появилась понимание значимости рефлексии на уроке. Планирую дальше работать с целеполаганием и рефлексией. Приглашаем к нам еще с новыми идеями!», – Стеценко Юлия Александровна, учитель начальных классов
«Яркое ощущение – общение с коллегами и видение их с нового ракурса. До семинара проводила уроки неосознанно. После семинара появилось понимание таких понятий как открытое и закрытое задание, постановка задания, эвристический подход. Три дня хорошего общения, масса приятных впечатлений! Приезжайте снова к нам с такими интересными темами!», – Халидова Ж.Д., учитель информатики