Труды Научной школы А.В. Хуторского (выборка)
Список около 500 опубликованных работ представителей научной школы человекосообразного образования. Разумеется, это неполный список публикаций, но он даёт представление об имеющихся наработках и их тематическом пространстве. Данный список окажется полезен для соискателей, ведущих исследования в русле научной школы А.В. Хуторского и смежных школ.
Содержание
Диссертации, защищённые представителями Научной школы (11)
Диссертации, защищённые при содействии Научной школы (72)
• Докторские диссертации
• Кандидатские диссертации
Научные исследования, выполненные на основе грантов (8)
Концептуальные издания (3)
Издания, посвящённые работе в условиях ФГОС (27)
Сборники трудов под редакцией А.В.Хуторского (22)
Статьи представителей Научной школы:
• Программы Научной школы, отчёты (5)
• Доктрина образования человека (9)
• Методология образования. Человекосообразный подход (27)
• Компетентностный подход (55)
• Метапредметный подход (65)
• Эвристическое обучение (72) - полный список (257 шт.)
• Дистанционное образование и ИКТ (148)
• История дидактики и педагогики (52)
Отчёты Научной школы (3)
Скачайте Заказ-заявку на основные книги Научной школы А.В. Хуторского
Диссертации, защищённые представителями Научной школы:
1. Хуторской А.В. Дидактические основы эвристического обучения. – Дис. ... докт. пед. наук. – М., 1998.
2. Король А.Д. Моделирование системы эвристического обучения на основе диалога. – Дис. ... докт. пед. наук. – М., 2010.
3. Воровщиков С.Г. Внутришкольное управление развитием учебно-познавательной компетентности старшеклассников. – Дис. ... докт. пед. наук. – М., 2007.
4. Андрианова Г.А. Организация творческой деятельности учащихся в дистанционном обучении . – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2000.
5. Скрипкина Ю.В. Развитие телекоммуникативных компетентностей учащихся в системе дистанционных эвристических олимпиад : Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2013.
6. Свитова Т.В. Система эвристических методов в профессиональной подготовке музыканта-исполнителя – Дис. ... канд. пед. наук. – Тольятти, 2010.
7. Матецкий Н.В. Компьютерные задания как средство организации эвристической учебной деятельности учащихся в дистанционном обучении. – Дисс. ... канд. пед. наук. – М., 2001.
8. Король А.Д. Метод эвристического диалога как средство активизации учебно-познавательной деятельности школьников. – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2002.
9. Тришина С.В. Технология развития информационной компетентности старшеклассника. – Дис. ... канд. пед. наук. – Оренбург, 2005.
10. Галанов А.Б. Методика организации телекоммуникационной образовательной деятельности в школе. – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2005.
11. Кулешева Г.М. Содержание и организация индивидуальной деятельности учащихся в дистанционном обучении. – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2009.
Диссертации, защищённые при содействии Научной школы (отзывы, оппонирование, педэксперимент):
Докторские диссертации
12. Бермус А.Г. Управление качеством профессионально-педагогического образования. – Дис. ... докт. пед. наук. – Ростов-на-Дону, 2003.
13. Борытко Н.М. Теория и практика становления профессиональной позиции педагога-воспитателя в системе непрерывного образования. – Дис. ... докт. пед. наук. – Волгоград, 2001.
14. Габышева Ф.В. Теория и практика модернизации системы общего среднего образования республики САХА (Якутия). – Дис. ... докт. пед. наук. – М., 2001.
15. Загоруля Т.Б. Актуализация личности студентов как носителей инновационной культуры: теория и практика). – Дис. ... докт. пед. наук. – Екатеринбург, 2017.
16. Игнатьева Г.А. Проектирование деятельностного содержания профессионального развития педагога в системе постдипломного образования. – Дис. ... докт. пед. наук. – Нижний Новгород, 2006.
17. Каменская Е.Н. Гендерный подход в педагогике. – Дис. ... докт. пед. наук. – М., 2006.
18. Малёв А.В. Непрерывная лингвометодическая подготовка преподавателя иностранного языка. – Дис. ... докт. пед. наук. – Нижний Новгород, 2015.
19. Нугуманова Л.Н. Профильно-ориентированное трудовое воспитание учащихся современной общеобразовательной школы. – Дис. ... докт. пед. наук. – Чебоксары, 2011.
20. Петренко М.А. Теория педагогической интеракции. – Дис. ... докт. пед. наук. – Ростов-на-Дону, 2010.
21. Пивненко, П.П. Теоретико-методологические основы развития российской сельской школы. – Дис. ... докт. пед. наук. – Ростов-на-Дону, 2002.
22. Прасолова Е.Л. Теоретико- методологические основы информационного обеспечения профессиональной подготовки будущего учителя в вариативном образовании. – Дис. ... докт. пед. наук. – Калуга, 2001.
23. Пустовойтов В.Н. Формирование познавательной компетентности у старшеклассников в процессе обучения (на примере изучения предметной области «Математика и информатика»). – Дис. ... докт. пед. наук. – Москва, 2015.
24. Синявина А.А. Проблема теоретических обобщений (понятий, законов, идей физической картины мира) в курсе физики основных общеобразовательных учреждений школы. – Дис. ... докт. пед. наук. – М., 2005.
25. Хайруллина Э.Р. Системная ориентация проектно-творческой деятельности на саморазвитие конкурентоспособности студентов инженеров-технологов. – Дис. ... докт. пед. наук. – Казань, 2007.
26. Ходякова Н.В. Ситуационно-средовой подход к проектированию личностно развивающих образовательных систем. – Дис. ... докт. пед. наук. – Волгоград, 2013.
27. Южанинова Е.Р. Ценностное самоопределение студента университета в аксиосфере интернета. – Дис. ... докт. пед. наук. – Оренбург, 2015.
Кандидатские диссертации
28. Арановская И.В. Эстетическое развитие будущего педагога-музыканта в современной системе высшего образования. – Дис. ... канд. пед. наук. – Волгоград, 2002.
29. Байтимерова Л.С. Формирование креативных умений старшеклассника в образовательном процессе. – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2005.
30. Бакулевская С.С. Становление интеллектуально-творческой деятельности старшеклассника в процессе решения эвристических задач. – Дис. ... канд. пед. наук. – Волгоград, 2001.
31. Бандурина И.А. Научная школа как среда развития этических ценностей научной молодежи в эпоху глобализации. – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2010.
32. Волкова Л.П. Формирование творческой инициативы ученика в художественно-творческой деятельности. – Дис. ... канд. пед. наук. – Оренбург, 2004.
33. Волковинская Н.Ю. Формирование умений оценочной деятельности учителя в системе повышения квалификации. – Дис. ... канд. пед. наук. – Оренбург, 2008.
34. Вольф Е.Н. Проектно-текстовая технология как средство профессиональной саморегуляции в иноязычном образовании экономистов. – Дис. ... канд. пед. наук. – Ростов-на-Дону, 2009.
35. Гин С.И. Формирование креативности младших школьников в процессе обучения. – Дис. ... канд. пед. наук. – Минск, 2007.
36. Горюнова Л.В. «Профессиональная мобильность специалиста как проблема развивающегося образования России. – Дис. ... канд. пед. наук. – Ростов-на-Дону, 2006.
37. Гребенникова В.М. Преемственность педагогического процесса школы и вуза как средство формирования креативности старшеклассников и студентов. – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2004.
38. Гурниковская Р.Ю. Информационно-образовательная среда общенаучной подготовки студентов гуманитарных специальностей. – Дис. ... канд. пед. наук. – Ростов-на-Дону, 2006.
39. Даньшов П.Н. Умственное воспитание школьника на уроке мышления в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского. – Дис. ... канд. пед. наук. – Оренбург, 2008.
40. Еременко М. И. Становление экономической свободы старшеклассника в условиях имитационного моделирования жизненных ситуаций. – Дис. ... канд. пед. наук. – Волгоград, 2003.
41. Золотайко М.Л. Развитие познавательной самостоятельности средствами информационных технологий на уроках информатики. – Дис. ... канд. пед. наук. – Владивосток, 2005.
42. Исакова С.Н. Формирование готовности студентов педагогического колледжа к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. – Дис. ... канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2005.
43. Калниболанчук И.С. Концептуальные основания включения психологического знания в вузовский курс педагогики. – Дис. ... канд. пед. наук. – Тула, 2007.
44. Качура Н.Е. Модульное обучение как педагогическая технология. – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2002.
45. Кирюшкина А.Г. Формирование экологических знаний старшеклассника в креативной познавательной деятельности. – Дис. ... канд. пед. наук. – Оренбург 2004.
46. Колодочка Т.Н. Фреймовое обучение как педагогическая технология. – Дис. ... канд. пед. наук. – Краснодар, 2004.
47. Коротков А.М. Теоретико-методическая система подготовки учащихся к обучению в компьютерной среде. – Дис. ... канд. пед. наук. – Волгоград, 2004.
48. Корсунова О.Ю. Педагогические условия организации интеллектуально-творческих ученических олимпиад. – Дис. ... канд. пед. наук. – Москва, 2003.
49. Макарова М.Я. Педагогическое обоснование региональной программы развития образования и её нормативно-правового обеспечения. – Дис. ... канд. пед. наук. – Москва, 2002.
50. Максимова Г.П. Модернизация воспитания в высшей школе на основе интеграции педагогики и искусства в медиасреде. – Дис. ... канд. пед. наук. – Ростов-на-Дону, 2007.
51. Манаенкова О.А. Активизация творческой деятельности учащихся предпрофильных классов основной школы в условиях интегрированного обучения (на примере преподавания физики в 7 – 9 классах лицея). – Дис. ... канд. пед. наук. – Елец, 2004.
52. Мирошникова О.Х. Формирование профессионально-языковых компетенций в системе естественнонаучного образования на основе технологии языкового портфеля. – Дис. ... канд. пед. наук. – Ростов-на-Дону, 2008.
53. Москвина А.В. Научно-практические основы становления интеллектуального творчества старшеклассников в системе педагогического взаимодействия. – Дис. ... канд. пед. наук. – Оренбург, 2006.
54. Мулюкова Е.Э. Эвристические методы обучения как фактор развития личностного опыта студента. – Дис. ... канд. пед. наук. – Оренбург, 2004.
55. Наумова Л.Д.Формирование готовности старших школьников к продуктивному разрешению конфликтов. – Дис. ... канд. пед. наук. – Тюмень, 2010.
56. Наурызбаева Р.Н. Педагогическая система эвристического обучения учащихся художественно-творческой деятельности средствами народного искусства. – Дис. ... канд. пед. наук. – Казань, 2009.
57. Репина Н.А. Развитие духовно-интеллектуального потенциала подростка средствами педагогического стимулирования. – Дис. ... канд. пед. наук. – Оренбург, 2003.
58. Рогозина Т.В. Система домашних заданий как фактор обеспечения качества образовательного процесса. – Дис. ... канд. пед. наук. – Санкт-Петербург, 2011.
59. Сабирова И.А. Метапредметный подход к подготовке стрелков-пистолетчиков в системе многолетней тренировки. – Дис. ... канд. пед. наук. – Москва, 2015.
60. Савина Н.М. Управление деятельностью кафедры по развитию инновационных процессов в системе дополнительного профессионального образования педагогов. – Дис. ... канд. пед. наук. – Белгород, 2009.
61. Самарец Н.А. Половое воспитание детей и молодежи в США. – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2002.
62. Сахарчук Е.И. Коллективный субъект образовательного процесса как фактор управления качеством подготовки специалистов в педагогическом вузе. – Дис. ... канд. пед. наук. – Волгоград, 2004.
63. Сидорова Л.З. Проектирование педагогических ситуаций как средство организации безопасной образовательной среды педагогического колледжа. – Дис. ... канд. пед. наук. – Иркутск, 2008.
64. Степкина Е.В. Формирование валеологического самосознания будущего учителя на начальном этапе профессиональной подготовки. – Дис. ... канд. пед. наук. – Волгоград, 2001.
65. Тараканова В.В. Формирование способов экологической деятельности старшеклассников в изменяющейся среде проживания. – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2003.
66. Тарасенко В.В. Формирование управленческой компетентности руководителя образовательного учреждения в имиджевой деятельности. – Дис. ... канд. пед. наук. – Оренбург, 2010.
67. Тарасовой И.М. Проектирование математической подготовки студентов нематематических специальностей классического университета. – Дис. ... канд. пед. наук. – Владивосток, 2006.
68. Утепов М.Б. Проектирование индивидуального образовательного маршрута как средство становления личностных достижений старшего школьника. – Дис. ... канд. пед. наук. – Оренбург 2004.
69. Федорова С.В. Совершенствование форм повышения квалификации учителей информатики на основе применения дистанционных технологий. – Дис. ... канд. пед. наук. – Якутск, 2006.
70. Чудина Е.Е. Дидактические условия становления профессионально-личностного саморазвития будущего учителя на начальном этапе педагогической подготовки в вузе. – Дис. ... канд. пед. наук. – Волгоград, 2002.
71. Шамардина Т.В. Формирование учебно-познавательной компетентности в образовательном процессе гимназии. – Дис. ... канд. пед. наук. – Оренбург, 2013.
72. Шемет О.В. Дидактические основы компетентностно ориентированного инженерного образования. – Дис. ... канд. пед. наук. – Калуга, 2010.
Научные исследования, выполненные на основе грантов
Научный руководитель: д.п.н. А.В.Хуторской
1. Грант Президента РФ «Молодые доктора наук» на тему «Методологические основы интеграции новейших педагогических и информационных технологий» (2000).2. Методологические основы личностно-ориентированного направления модернизации Российской школы, грант РГНФ (2002-2004).
3. Издание монографии «Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного образования», грант РГНФ, издание МГУ (2003).
4. Создание элективных курсов для старшей профильной школы. Разработка курса «Технология создания сайтов», грант НФПК (2004).
5. Цикл дистанционных методологических семинаров по ключевым проблемам российского образования «Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования в России», грант РГНФ (2004).
6. Проведение Всероссийской научной конференции на тему «Человек и его изменение в телекоммуникационных системах: Междисциплинарные аспекты исследований», грант РФФИ (2004).
7. Цикл дистанционных методологических семинаров по ключевым проблемам российского образования «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования», грант РГНФ (2005).
8. «Педагогические основы творческой самореализации учащихся общеобразовательных школ в системе дистанционных эвристических олимпиад», грант РГНФ (2006-2007).
Концептуальные издания
![]() ![]() ![]() |
Хуторской А.В. Доктрина образования человека в Российской Федерации. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2015. — 24 с. (Серия «Научная школа»).
Хуторской А.В. Концепция Научной школы человекосообразного образования : Научное издание. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2015. — 24 с. (Серия «Научная школа»).
Хуторской А.В. Тезаурус человекосообразного образования : Научное издание. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2015. — 51 с. (Серия «Научная школа»).
Хуторской А.В. Дидактика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2017. – 720 с.
Издания, посвящённые работе в условиях ФГОС
Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 63 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).
Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 73 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»)
Серия из 27 книг «ФГОС: задания для уроков». Сборники эвристических заданий. Учебно-методические пособия (под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012-2013, . Коды: 600091– 600908):
1. Математика, 1-4 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос», Издательство Института образования человека, 2013. — 67 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
2. Математика, 5-8 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос», Издательство Института образования человека, 2013. — 102 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
3. Математика, 9-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос», Издательство Института образования человека, 2013. — 65 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
4. Русский язык, 1-4 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 94 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
5. Русский язык, 5-8 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 90 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
6. Русский язык, 9-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 88 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
7. Литература, 5-8 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 86 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
8. Литература, 9-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 99 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
9. Английский язык, 1-5 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 57 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
10. Английский язык, 5-7 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 48 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
11. Английский язык, 8-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 48 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
12. Информатика, 1-4 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос», Издательство Института образования человека, 2013. — 86 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
13. Информатика, 5-8 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос», Издательство Института образования человека, 2013. — 108 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
14. Информатика, 9-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос», Издательство Института образования человека, 2013. — 106 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
15. Окружающий мир, 1-4 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хутор-ского. — М.: Издательство «Эйдос», Издательство Института образования человека, 2013. — 91 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
16. География, 5-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хутор-ского. — М.: Издательство «Эйдос», Издательство Института образования человека, 2013. — 67 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
17. Физика, 7-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 89 с.: ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
18. Биология, 5-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос», Издательство Института образования человека, 2013. — 101 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
19. Химия, 8-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос», Издательство Института образования человека, 2013. — 58 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
20. История, 6-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 78 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
21. Обществоведение, 5-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 88 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
22. Психология, 1-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 71 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
23. Основы безопасности жизнедеятельности. Физкультура, 1-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос», Издательство Института образования человека, 2013. — 71 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
24. Технология, 1-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос», Издательство Института образования человека, 2013. — 62 с.: ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
25. Искусство, 1-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос», Издательство Института образования человека, 2013. — 96 с.: ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
26. Классный час, 1-4 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос», Издательство Института образования человека, 2013. — 82 с. : ил. (Серия «Современное воспитание»).
27. Классный час, 5-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос», Издательство Института образования человека, 2013. — 100 с. : ил. (Серия «Современное воспитание»).
Скачайте Заказ-заявку на основные книги Научной школы А.В. Хуторского
Сборники трудов под редакцией А.В.Хуторского
Под редакцией руководителя научной школы А.В.Хуторского издано более 20 сборников научных работ, содержащих около 1000 статей педагогов, учёных, методистов.
Эвристическое обучение. В 5 т. Т.1. Научные основы / под ред. А. В. Хуторского. — М.: ЦДО «Эйдос», 2011. — 320 с. (Серия «Инновации в обучении»).
Эвристическое обучение. В 5 т. Т.2. Исследования / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 198 с. (Серия «Инновации в обучении»).
Эвристическое обучение. В 5 т. Т.3. Методика / под ред. А. В. Хуторского. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 208 с. (Серия «Инновации в обучении»).
Эвристическое обучение. В 5 т. Т.4. Интернет и телекоммуникации / под ред. А. В. Хуторского. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 204 с. (Серия «Инновации в обучении»).
Эвристическое обучение. В 5 т. Т.5. Уроки. Методика разработки и проведения эвристических уроков / под ред. А. В. Хуторского. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2020. – 5 Мб. (Серия «Инновации в обучении»).
Инновации в образовании: человекосообразный ракурс : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2009. – 220 c.
Ведём эксперимент в школе: интернет, компетенции, эвристика : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2009. – 314 с.
Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЭЛИТ-ПОЛИГРАФ, 2008. – 344 с.
Интернет-уроки. Поурочные разработки участников Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года» / под ред. А.В. Хуторского, А.Д.Короля — М.: ЦДО «Эйдос», 2010. — 152 с. (Серия «Интернет в обучении»).
Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 327 с.
Смыслы и цели образования: инновационный аспект. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 300 с.
Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. - 290 с.
Современный учебник: Проблемы проектирования учебной книги в условиях модернизации школьного образования // Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского.- М.: ИСМО РАО, 2004. – 263 с.
Человек и его изменение в телекоммуникационных системах. Междисциплинарные аспекты исследований: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 21-23 июня 2004 г., г.Москва / Под ред. А.В.Хуторского. — М.: ИСМО РАО, 2004. – 152 с.
Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования // Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского.— М.: ИОСО РАО, 2003. – 368 с.
Ученик в обновляющейся школе // Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского.— М.: ИОСО РАО, 2002.
Школа 2000. Концепции, методики, эксперимент // Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 1999. - 299 с.
На пути к 12-летней школе // Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского.— М.: ИОСО РАО, 2000. – 400 с.
Школьные перемены. Научные подходы к обновлению общего среднего образования // Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского.- М.: ИОСО РАО, 2001.- 336 с.
На урок – в Интернет! Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" // Сб. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 2000.— 299 с.
12-летняя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования // Сб. науч. трудов / Под ред. В.С.Леднева, Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. М.: ИОСО РАО, 1999. – 266 с.
Педагогические теории, системы и технологии. Опыт организации творчества студентов // Сб. студенческих работ / Под ред. А.В.Хуторского. – М.: Московский педагогический университет, 1999. – 84 с.
Статьи представителей Научной школы
Статьи в журнале «ЭЙДОС» (более 1000 статей) - см. https://eidos.ru/doc/Eidos-Journal-Content.pdf
Статьи в Вестнике Института образования человека (более 400 статей) - см. https://eidos-institute.ru/doc/Eidos-Vestnik-Content.pdf
Программы Научной школы, отчёты
1. Хуторской А.В. Концепция Научной школы человекосообразного образования : Научное издание. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2015. — 24 с. (Серия «Научная школа»).
2. Хуторской А.В. Программа Научной школы А.В.Хуторского (версия 2006 года). [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2012. – №1. http://eidos-institute.ru/journal/
3. Хуторской А.В. Программа Научной школы А.В. Хуторского (версия 2012 года). [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2012. – №1. http://eidos-institute.ru/
4. Хуторской А.В. Программа Научной школы А.В. Хуторского (версия 2014 года). [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2014. – №1. http://eidos-institute.ru/journal/
5. Хуторской, А.В. Научная школа человекосообразного образования: концепция и структура // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Сер. Педагогические науки. 2009. №6(40). С. 4-11.
6. Отчёт Института образования человека за 2018 год // Сайт Института образования человека. - URL: https://eidos-institute.ru/about/doc/public_report/2018.php
7. Отчёт Института образования человека за 2019 год // Сайт Института образования человека. - URL: https://eidos-institute.ru/about/doc/public_report/2019.php
1. Хуторской А.В. Доктрина образования человека в Российской Федерации. Проект // Народное образование. - 2015. - № 3. – С. 35-46.
2. Хуторской А.В. Педагогические основания Доктрины образования человека в Российской Федерации : Доклад к заседанию Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО 27 января 2015 года [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека; 19.01.2015 г. – http://eidos-institute.ru/journal/
3. Свитова Т.В. Доктрина образования человека в Российской Федерации: отклик на рецензии. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2016. – №1. http://eidos-institute.ru/journal/
4. Красноперова Т.В. Человек есть основная ценность и адресат системы образования страны: страсти вокруг Доктрины образования человека. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2016. – №1. http://eidos-institute.ru/journal/
5. Мельникова Э.П. Доктрина в образовании как воплощение гуманистических идеалов, отечественных ценностей, миссии человека. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2016. – №1. http://eidos-institute.ru/journal/
6. Кончакова Т.Ю. Комментарии к рецензиям на Доктрину образования человека, разработанную Научной школой А.В.Хуторского [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2016. – №1. http://eidos-institute.ru/journal/
7. Вдовина И.А. Доктрина Хуторского – инструмент построения образования человека. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2016. – №1. http://eidos-institute.ru/journal/
8. Коваленко А.В. О вдохновляющем значении Доктрины образования человека [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2016. – №1. http://eidos-institute.ru/journal/
9. Хуторской А.В. Почему у Доктрины образования человека есть сторонники и противники. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2016. – №1. http://eidos-institute.ru/journal/
Методология образования. Человекосообразный подход
Хуторской А.В. Принцип человекосообразности в образовании // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - № 5. - С. 12-13.
Хуторской А.В. Про "Чело веков" и нужды чиновников. Почему и как чиновники исказили суть образования // Народное образование. – 2012. - №1. – С. 11-16.
Хуторской А.В. Тезаурус человекосообразного образования : Научное издание. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2015. — 51 с. (Серия «Научная школа»).
Хуторской А.В. Человекообразующее обучение (продолжение) // Физика в школе. – 1991. – № 2. – С. 56-59.
Хуторской А.В. Человекообразующее обучение // Физика в школе. – 1990. – № 5. – С. 56-58.
Хуторской А.В. Человекосообразная дидактика Ж.-Ж.Руссо // Историко-педагогический журнал. – 2012 - №2.
Хуторской А.В., Андрианова Г.А., Свитова Т.В., Яворская Е.Л. Обсуждение доктрины образования человека // Эйдос. - 2015. - № 1. - С. 20.
Хуторской, А. В. Образование, сообразное человеку: технология выращивания ценностей и целей / Андрей Викторович Хуторской // Народное образование. - 2014. - № 4. - С. 153-159.
Хуторской А.В. Идеология человекосообразности в образовании и педагогике. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2010. - 23 апреля. http://eidos.ru/journal/
Хуторской А. В. Человекосообразное обучение на уроке – цели и задачи эксперимента. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2008. - 12 июля. http://eidos.ru/journal/
Клокова Е.Ф. Ученик как субъект саморазвития. Опыт человекосообразного обучения русскому языку и литературе. — М.: Издательство «Эйдос» ; Издательство Института образования человека, 2016. — 248 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).
Хуторской А.В. Миссия ученика как педагогическое понятие // Интернет-журнал «Эйдос». – 2017. – №2. – http://eidos.ru/journal/
Хуторской А.В. Русские космисты // Интернет-журнал «Эйдос». – 2017. – №1. – http://eidos.ru/journal/
Король А.Д. Проблема стереотипа и самореализации учащегося в контексте принципа человекосообразности // Эйдос. - 2014. - № 1. - С. 2.
Король А.Д. Человекосообразность сетевой педагогики: дидактический аспект // Вестник Института образования человека. - 2011. - № 1. - С. 8.
Король А.Д., Матецкий Н.В., Хуторская Л.Н. Межвузовская дистанционная аудио-видеоконференция как феномен творческого взаимообучения и воспитания студентов разных специальностей // Эйдос. - 2014. - № 3. - С. 16.
Мельникова Э.П. Диагностика и оценка ценностно-смысловых образовательных результатов. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2016. – №2. http://eidos-institute.ru/journal/
Свитова Т.В. Индивидуальная траектория научно-методического сопровождения школ и учителей-экспериментаторов научной школы А.В. Хуторского // Вестник Института образования человека.- 2012. - № 1. - С. 26. http://eidos-institute.ru/journal/
Свитова Т.В. Итоги педагогического эксперимента научной школы А.В.Хуторского в 2008-2010 гг. и планы на 2011-2015 гг. Выступление на дистанционном заседании Учёного совета Института образования человека // Вестник Института образования человека. 2011. - № 2. - С. 20.
Свитова Т.В. Педагогический эксперимент научной школы А.В.Хуторского как ключевой механизм внедрения новых образовательных стандартов // Вестник Института образования человека. - 2011. - № 1. - С. 13.
Свитова, Т.В. Педагогический эксперимент 2009-2010 гг.: результаты, проблемы, перспективы // Эвристическое обучение. В 5 т. Т.2. Исследования / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 198 с. (Серия «Инновации в обучении»). – С.178-185.
Хуторская Л., Маслов И. Воспитательный потенциал биографии ученого // Воспитание школьников. 2004. № 8. С. 31.
Хуторской А.В. Доктрина образования человека в Российской Федерации. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2015. — 24 с. (Серия «Научная школа»).
Хуторской А.В. Доктрина образования человека в Российской Федерации // Народное образование. - 2015. - № 3. – С. 35-46.
Хуторской А.В. Доктрина образования человека в Российской Федерации (проект) // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2015. - №1. - С. 44-49.
Хуторской А.В. Доктрина образования человека — начать с региона // Журнал руководителя управления образованием – 2016. - №2. – С. 5-12.
Хуторской А.В. Педагогика русского космизма // Частная школа. – 1993. – №2. – С. 11-22.
Борзова О.А. Структура уроков химии и биологии на основе деятельностного подхода. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2017. – №3. – http://eidos.ru/journal/2017/300/. – В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: journal@eidos.ru
Король А.Д. Урок-диалог : как подготовить и провести / Под ред. А.В.Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 54 с. (Серия «Современный урок»).
Компетентностный подход
Метапредметный подход
Эвристическое обучение
Полный список литературы по эвристическому обучению см. отдельно (257 шт.)
Дистанционное образование и ИКТ
1. Андрианова Г.А. Виды учебной деятельности школьников в дистанционном обучении // Интернет-журнал «Эйдос». - 2001. - 16 мая. http://www.eidos.ru/journal/
2. Андрианова Г.А. Дистанционные эвристические олимпиады как средство развития творческих способностей школьников: анализ экспериментальных данных // Интернет-журнал «Эйдос». - 2004. - 22 июня. http://www.eidos.ru/journal/
3. Андрианова Г.А. Дистанционный курс по английскому языку «Creative English» // Интернет-журнал «Эйдос». - 2014. - №3. http://eidos.ru/journal/
4. Андрианова Г.А. Инновационный потенциал системы распределенного образования (на примере деятельности Центра дистанционного образования «Эйдос»). Обоснование темы докторской диссертации. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2011. – №2. http://eidos-institute.ru/journal/
5. Андрианова Г.А. Методы творческого обучения английскому языку: разрабатываем задания для учащихся [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2014. – №2. http://eidos.ru/journal/
6. Андрианова Г.А. Организация творческой деятельности учащихся в дистанционном обучении . – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2000. – 212 с.
7. Андрианова Г.А. Особенности курса «Creative English» // Интернет-журнал «Эйдос». - 1998. - 11 ноября. http://www.eidos.ru/journal/
8. Андрианова Г.А. Открытые задания как компонент личностного содержания дистанционного обучения // Эйдос. - 2002. - С. 16.
9. Андрианова Г.А. Принципы создания учебного модуля для личностно-ориентированного дистанционного курса // Интернет-журнал «Эйдос». - 2004. - 11 апреля. http://www.eidos.ru/journal/
10. Андрианова Г.А. Пять инноваций распределённой деятельности Центра дистанционного образования «Эйдос» // Интернет-журнал «Эйдос». - 2009. - 14 января. http://www.eidos.ru/journal/
11. Андрианова Г.А. Система дистанционных эвристических олимпиад как инновационный образовательный процесс // Эйдос. - 2006. - С. 23.
12. Андрианова Г.А. Специфика организации обучающей дистанционной конференции // Интернет-журнал «Эйдос». - 1999. - 30 марта http://www.eidos.ru/journal/
13. Андрианова Г.А. Формирование компетентностей учащихся на интернет–уроках // Интернет-журнал «Эйдос». - 2011. - №6. - 27 июня. http://www.eidos.ru/journal/
14. Андрианова Г.А., Николаев Е.А. Функции субъектов дистанционного обучения в структуре школьного образовательного сайта // Интернет-журнал «Эйдос». - 2000. - 19 мая. http://www.eidos.ru/journal/
15. Барышева Л.В. Мечты сбываются. Как я участвовала во Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года». // Интернет-журнал «Эйдос». - 2008. - 1 февраля. http://www.eidos.ru/journal/
16. Брицкая Е.О. Два месяца сумасшедшей жизни на конкурсе «Дистанционный учитель года». [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2017. – №1. – http://eidos.ru/journal/
17. Брицкая Е.О. Принципы дидактической эвристики в дистанционном обучении детей с особыми потребностями. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2014. – №1. http://eidos.ru/journal/
18. Вдовина И.А. Технология разработки открытых эвристических заданий для уроков. Из опыта проведения дистанционных курсов повышения квалификации // Интернет-журнал «Эйдос». – 2015. – № 2. http://eidos.ru/journal/
19. Ведём эксперимент в школе: интернет, компетенции, эвристика : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2009. – 314 с.
20. Галанов А. Б. Опыт реализации целей профильного обучения в форме дистанционных проектов. // Интернет-журнал «Эйдос». - 2007. - 22 февраля. http://www.eidos.ru/journal/
21. Галанов А.Б. Принципы построения учебного пособия для курса, реализуемого с помощью компьютерных телекоммуникаций // Интернет-журнал «Эйдос». - 2014. - №3. http://eidos.ru/journal/
22. Гомулина Н.Н. Вновь вступающему в конкурс «Дистанционный учитель года». [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – № 1. http://eidos.ru/journal/
23. Дик Ю.И., Хуторской А.В. Система дистанционного взаимодействия научно-педагогического института с региональными учреждениями образования // Интернет. Общество. Личность: Международная конференция: Тез. докл. – С.Пб.: Институт «Открытое общество», 1999. – С.166-167.
24. Для чего школе интернет? Беседа Е.П.Велихова и А.В.Хуторского на телеканале «Культура» // Интернет-журнал «Эйдос». - 1999. - 9 ноября. http://www.eidos.ru/journal/
25. Жандармова И.В. Развитие навыков целеполагания школьников с помощью дистанционных эвристических олимпиад [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2014. – №2. http://eidos.ru/journal/
26. Завьялова О.А. Дистанционные формы работы в начальной школе: пути реализации требований новых стандартов общего начального образования. // Интернет-журнал «Эйдос». - 2012. - №2.
http://eidos.ru/journal/
27. Завьялова О.А. Участие младших школьников в серии предметных дистанционных эвристических олимпиад: секреты успеха. // Интернет-журнал «Эйдос». - 2011. - №11. - 30 ноября.
http://www.eidos.ru/journal/
28. Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЭЛИТ-ПОЛИГРАФ, 2008. – 344 с.
29. Иноземцева Н.Г. Коллективно-распределенная деятельность дистанционных учащихся по методике А.В. Хуторского. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – №3. – http://eidos.ru/journal/
30. Интернет-уроки. Поурочные разработки участников Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года» / под ред. А.В. Хуторского, А.Д.Короля — М.: ЦДО «Эйдос», 2010. — 152 с. (Серия «Интернет в обучении»).
31. Ковалёва М.А. Дистанционные эвристические олимпиады в начальной школе: рекомендации по работе с родителями // Интернет-журнал «Эйдос». - 2014. - №3. http://eidos.ru/journal/
32. Козленко А.Г. Дистанционный урок по биологии «Классификация белков» (Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»). [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – №4. – http://eidos.ru/journal/
33. Королева О.В. Дистанционное обучение в стиле канкана. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2017. – №1. – http://eidos.ru/journal/
34. Король А.Д. Исследование динамики образовательных приращений личности школьника посредством его участия в очных, очно-дистантных и дистанционных мероприятиях ЦДО «Эйдос» // Вестник Института образования человека. - 2011. - № 1. - С. 14.
35. Король А.Д. Человекосообразность сетевой педагогики: дидактический аспект // Вестник Института образования человека. - 2011. - № 1. - С. 8.
36. Король А.Д., Егоршева К.А. Творческие задания и образовательные результаты участников дистанционных эвристических олимпиад обществоведческого цикла // Интернет-журнал «Эйдос». - 2014. - №3. http://eidos.ru/journal/
37. Король А.Д., Жандармова И.В. Дистанционные эвристические олимпиады по математике: анализ результатов // Интернет-журнал «Эйдос». - 2014. - №3. http://eidos.ru/journal/
38. Король А.Д., Матецкий Н.В., Хуторская Л.Н. Межвузовская дистанционная аудио-видеоконференция как феномен творческого взаимообучения и воспитания студентов разных специальностей // Интернет-журнал «Эйдос». - 2014. - №3. http://eidos.ru/journal/
39. Кузнецов В.П. Схема учебных коммуникаций дистанционного класса в конкурсе ЦДО «Эйдос». [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – №3. – http://eidos.ru/journal/
40. Кулешова Г. М. Условия реализации индивидуальной образовательной траектории ученика в дистанционном обучении // Интернет-журнал «Эйдос». - 2007. - 22 февраля. http://www.eidos.ru/journal/
41. Кулешова Г.М. Изменение личностных качеств школьников в ходе дистанционных мероприятий: анализ опыта // Интернет-журнал «Эйдос». - 2004. - 22 июня. http://www.eidos.ru/journal/
42. Кулешова Г.М. Невыразимая сила притяжения конкурса «Дистанционный учитель года». [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2017. – №1. – http://eidos.ru/journal/
43. Кулешова Г.М. Педагогические основы самореализации учащихся в дистанционном обучении. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2015. – № 3. http://eidos.ru/journal/
44. Мангутова О.Н. Веб-форум как способ развития навыков иноязычного общения учащихся // Интернет-журнал «Эйдос». - 2014. - №3. http://eidos.ru/journal/
45. Масюкевич С.В. Моё приращение как педагога на конкурсе «Дистанционный учитель года» Научной школы А.В. Хуторского. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – №3. – http://eidos.ru/journal/
46. Матвейчук Н. Н. Рефлексия дистанционного психолога. // Интернет-журнал «Эйдос». - 2008. - 1 февраля. http://www.eidos.ru/journal/.
47. Матецкий Н.В., Никитин А.В., Хуторской А.В. Формы и методы обеспечения интерактивности дистантных учащихся на основе учебных компьютерных заданий // Интернет. Общество. Личность. ИОЛ – 2000. Новые информационно-педагогические технологии: Международная конференция: Тез. докл. – С.Пб.: Институт «Открытое общество», 2000. – С. 191-192.
48. На урок – в Интернет! Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» // Сб. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 2000.— 299 с.
49. Николаева В. А. От дистанционного ученика до учителя: опыт рефлексивного осмысления целей педагогической деятельности. // Интернет-журнал «Эйдос». - 2007. - 22 февраля. http://www.eidos.ru/journal/
50. Николаева В.А. Конкурс «Дистанционный учитель года» - уникальная возможность повышения квалификации. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – № 2. http://eidos.ru/journal/
51. Новосельский К.И. Конкурс «Дистанционный учитель года» как моделирование реальных жизненных ситуаций. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – № 2. http://eidos.ru/journal/
52. Одинец К. А. Дистанционные курсы повышения квалификации ЦДО «Эйдос» как возможность самообразования учителя. // Интернет-журнал «Эйдос». - 2007. - 22 февраля. http://eidos.ru/journal/
53. Озеркова И.А. Конструирование учебного текста в дистанционном обучении. // Интернет-журнал «Эйдос». - 2010. - 30 октября. http://eidos.ru/journal/
54. Плотникова Н.И. Формирование общеучебных компетенций на дистанционном курсе по английскому языку. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2014. – №4. http://eidos.ru/journal/
55. Поскрёбышева Е.Ю. Развитие ученика на дистанционных эвристических олимпиадах по немецкому языку // Интернет-журнал «Эйдос». - 2014. - №3. http://eidos.ru/journal/
56. Рыскулова М.Н. Принципы дистанционных эвристических олимпиад, способствующие творческому саморазвитию учащихся // Интернет-журнал «Эйдос». - 2014. - №3. http://eidos.ru/journal/
57. Рыскулова М.Н. Стратегия развития социальных компетенций учащихся на дистанционных мероприятиях ЦДО «Эйдос». // Интернет-журнал «Эйдос». - 2011. - №11. - 30 ноября.
http://eidos.ru/journal/
58. Сафонова О.Ю. Метапредметный урок информатики по технологии образовательной ситуации А.В. Хуторского. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – №3. – http://eidos.ru/journal/
59. Сиденко А., Хуторской А. Дистантное повышение квалификации // Народное образование. – 2001.– № 5.– С.79-86.
60. Сиденко А.С., Хуторской А.В. О повышении квалификации с помощью сети Интернет // Народное образование. – 2000. – №6. – С.177-188.
61. Скрипкина Ю.В. Воспитательные возможности дистанционного обучения: из опыта реализации. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2014. – №1. http://eidos.ru/journal/
62. Скрипкина Ю.В. Дистанционные эвристические олимпиады - инновационный педагогический феномен // Эйдос. - 2009. - С. 15.
63. Скрипкина Ю.В. Как провести дистанционный урок. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – №4. – http://eidos.ru/journal/
64. Скрипкина Ю.В. Методика проведения дистанционного курса для школьников: анализ результатов // Интернет-журнал «Эйдос». - 2014. - №3. http://eidos.ru/journal/
65. Скрипкина Ю.В. Образовательные возможности социальных сетей // Профессиональное образование. Столица. - 2012. - № 6. - С. 41-42.
66. Скрипкина Ю.В. Образовательные коммуникации как условие успешной творческой деятельности в дистанционном обучении // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 11. - С. 69-71.
67. Скрипкина Ю.В. Организация телекоммуникативной деятельности учащихся в системе дистанционных эвристических олимпиад. Результаты диссертационного исследования // Вестник Института образования человека. - 2012. - № 1. - С. 20.
68. Скрипкина Ю.В. Оценка образовательных результатов участников дистанционных эвристических олимпиад с позиций компетентностного подхода // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2011. - № 6. - С. 156-161.
69. Скрипкина Ю.В. Развитие метапредметных качеств участников дистанционных эвристических олимпиад. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – №3. – http://eidos.ru/journal/
70. Скрипкина Ю.В. Развитие телекоммуникативных компетентностей учащихся в системе дистанционных эвристических олимпиад: анализ экспериментальных данных // Школа будущего. - 2013. - № 1. - С. 123-128.
71. Скрипкина Ю.В. Специфика методики дистанционного обучения: анализ проведения курса для школьников // Интернет-журнал «Эйдос». - 2014. - №3. http://eidos.ru/journal/
72. Скрипкина Ю.В. Телекоммуникационная составляющая дистанционных эвристических олимпиад // Интернет-журнал «Эйдос». - 2014. - №3. http://eidos.ru/journal/
73. Скрипкина Ю.В. Эвристический образовательный потенциал социальных сетей и блогов // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - № 1. - С. 34-39.
74. Скрипкина Ю.В.Коммуникативный аспект творческой деятельности в дистанционном обучении // Интернет-журнал «Эйдос». - 2012. -№5. http://www.eidos.ru/journal/
75. Смирнова Т.Н. Дистанционная олимпиада как эвристическая образовательная ситуация. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2015. – № 3. http://eidos.ru/journal/
76. Соцков А.В. Семь проблем дистанционного образования и их решения. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – № 1. http://eidos.ru/journal/
77. Харунжева Е.В. Конкурс, который изменил мою жизнь. О Всероссийском конкурсе "Дистанционный учитель года". [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – №3. – http://eidos.ru/journal/
78. Хуторская А.А Практика перевода киберспортивной лексики на занятиях английским языком (на примере коллекционной карточной игры Hearthstone). [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – №3. – http://eidos.ru/journal/
79. Хуторская Л.Н. Информационная педагогика // Эйдос. - 2002. - С. 25.
80. Хуторской А.В. Современные педагогические инновации на уроке. // Интернет-журнал «Эйдос». - 2007. - 5 июля. http://eidos.ru/journal/
81. Хуторской А. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. – 2002. – №36. – С.26-30.
82. Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Модель распределённого эвристического обучения: опыт проектирования и реализации // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2010. Т. 45. № 1. С. 59-65.
83. Хуторской А., Андрианова Г., Скрипкина Ю. Эвристическая стратегия дистанционного образования человека: опыт реализации // Тезисы Международной конференции ИИТО-2012 «ИКТ в образовании: педагогика, образовательные ресурсы и обеспечение качества», 13-14 ноября 2012 г., г. Москва.– М.: UNESCO, 2012; Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012. - С. 114-118.
84. Хуторской А.В. В начале был «Эйдос» // На урок – в Интернет! Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» / Под ред. А.В.Хуторского. – М.: ИОСО РАО, 2000.— С.5-8.
85. Хуторской А.В. Виртуальное образованиe и русский космизм // Интернет-журнал «Эйдос». - 1999. - 20 января. http://eidos.ru/journal/
86. Хуторской А.В. Дистанционная технология виртуального образования // ТехноОБРАЗ'99: Технологии непрерывного образования и творческого саморазвития личности: Материалы международ. конференции. – В 2 ч. – Ч.1. / Отв. ред. Тарантей В.П. – Гродно: ГрГУ, 1999. – С.170-174.
87. Хуторской А.В. Дистанционное обучение: опыт и перспективы эвристического подхода // Международная научно-практическая конференция ELBRUS-97. Новые информационные технологии и их региональное развитие: Тезисы докладов. – Нальчик: Каб.-Балк. ун.-т, 1998. –С.96-98
88. Хуторской А.В. Дистанционное повышение квалификации педагогов // Мир образования – образование в мире. – 2001. – № 1. – С.165-173.
89. Хуторской А.В. Дистанционные проекты и олимпиады Центра «Эйдос» // Компьютер в школе. – 1999. – #1(5). – 16-19.
90. Хуторской А.В. Дистанционные технологии обучения // 12-летняя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования.– М.: ИОСО РАО, 1999. – С.212-221.
91. Хуторской А.В. Дистанционные формы творчества // Информатика и образование. – 1998. – № 6. – С.109-112.
92. Хуторской А.В. Дистанционный учитель – это звучит гордо! О Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года». [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – № 1. http://eidos.ru/journal/
93. Хуторской А.В. Инновационный потенциал системы дистанционных эвристических олимпиад // Интернет-журнал «Эйдос». - 2014. - №3. http://eidos.ru/journal/
94. Хуторской А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. - М.: ИОСО РАО, 2000. – 304 с.
95. Хуторской А.В. Интернет для учителя: дистанционное повышение квалификации // Химия: методика преподавания в школе. – 2001. – №1. – С.37-44.
96. Хуторской А.В. Интернет-технологии в школьном обучении // Школьные технологии. – 2004. – № 1. – С . 144-154.
97. Хуторской А.В. Информатика и ИКТ в начальной школе ; методическое пособие / А. В. Хуторской, Г. А. Андрианова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 152 с.
98. Хуторской А.В. Конкурс «Дистанционный учитель года» // Компьютерные инструменты в образовании. – 2000. – №3-4. – С.152-154.
99. Хуторской А.В. Король А.Д. Дистанционная подготовка эвристического учителя // Народное образование. – 2008. – № 9. – C. 189-196.
100.Хуторской А.В. Материализация виртуального учителя // На урок – в Интернет! Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» / Под ред. А.В.Хуторского. – М.: ИОСО РАО, 2000.— С.9-24.
101.Хуторской А.В. Методика проектирования и организации метапредметной образовательной деятельности учащихся // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2014. - №2. - С.7-23.
102.Хуторской А.В. Методические рекомендации по организации дистанционных уроков. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – №3. – http://eidos.ru/journal/
103.Хуторской А.В. Модель интернет-образования креативного типа // Интернет-журнал «Эйдос». - 2001. - 05 октября. http://www.eidos.ru/journal/
104.Хуторской А.В. Модель образовательной среды в дистанционном эвристическом обучении // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. - 1 сентября. http://www.eidos.ru/
105.Хуторской А.В. На урок – к дистанционному учителю // Мир Internet. – 2000. – №8. – С. 26-29.
106.Хуторской А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Интернет-технологии в открытом образовании / Материалы семинара (2 ноября 2000 года, г.Москва). – М.: Издательство МЭСИ, 2000. – С.125-133.
107.Хуторской А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. – 2001. – №2. – С.30-35.
108.Хуторской А.В. О виртуальном образовании / А.В. Хуторской // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. – 2000. – № 1. – С. 25-27.
109.Хуторской А.В. О развитии дистанционного образования в России // Компьютерные инструменты в образовании. – СПб.: Изд-во ЦПО «Информатизация образования» , 2000 – №5. – С.86-89.
110.Хуторской А.В. Образовательное пространство СНГ - проблема сравнительной педагогики: Научное издание / А. В. Хуторской ; Российская акад. образования, Гос. науч. учреждение «Ин-т содержания и методов обучения». – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2006. – 247 c.
111.Хуторской А.В. Организация дистанционного обучения предметам естественно-математического цикла // Тезисы докл. Международной конференции «Проблемы теории и методики преподавания математики, физики и информатики». – Минск, 27-29 октября 1998 г.
112.Хуторской А.В. Организация дистанционного творчества детей. От открытой школы к открытому обществу (Развитие сетевых образовательных инициатив): Сб. тезисов докладов на международной конференции (Россия, Беларусь, Украина, США). 25-27 марта. – М., 1999. – С.45-49.
113.Хуторской А.В. Основы дистанционного обучения. Программа спецкурса для студентов педагогических учебных заведений. – М. : Московский педагогический университет, 1999. – 19 с.
114.Хуторской А.В. Понятия и принципы дистанционной педагогики // Школа 2000. Концепции, методики, эксперимент: Сборник научных трудов / Под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. – М.: ИОСО РАО, 1999. – С.227-239.
115.Хуторской А.В. Принцип продуктивности как основа дистанционного обучения личностно-ориентированного типа // Труды летней конференции «Современные проблемы и перспективы развития дистанционного обучения в России. Сб. информ.-аналит. Материалов. – Дубна: Центр дист. обуч. Университета «Дубна», 2004. – С.107-114.
116.Хуторской А.В. Принципы дистанционного творческого обучения // Интернет-журнал «Эйдос». - 1998. - 11 ноября. http://www.eidos.ru/journal/
117.Хуторской А.В. Принципы разработки и применения креативных технологий личностно-ориентированного дистанционного обучения // Интернет. Общество. Личность: Международная конференция: Тез. докл. – С.Пб.: Институт «Открытое общество», 1999. – С. 264-266.
118.Хуторской А.В. Проблемы и технологии образовательного целеполагания. // Интернет-журнал «Эйдос». - 2006. - 22 августа. http://eidos.ru/journal/2006/0822-1.htm
119.Хуторской А.В. Результаты II Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года». [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – №2. – http://eidos.ru/journal/
120.Хуторской А.В. Телекоммуникационные образовательные технологии. Итоги и перспективы Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года» // Интернет. Общество. Личность. ИОЛ – 2000. Новые информационно-педагогические технологии: Международная конференция: Тез. докл. – С.Пб.: Институт «Открытое общество», 2000. – С. 342-344.
121.Хуторской А.В. Типы дистанционного обучения в 12-летней школе // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2001. – № 3. – С.49-52.
122.Хуторской А.В. Типы учебных взаимодействий в дистанционном обучении. Результаты опытно–экспериментального исследования // Дистанционное образование: области применения, проблемы и перспективы развития: Труды Международной научно-практической Интернет-конференции. – М.: Московский государственный областной университет, 2005. – С.63-66.
123.Хуторской А.В. Эвристическая модель дистанционного образования // Эвристическое обучение. В 5 т. Т.4. Интернет и телекоммуникации / под ред. А. В. Хуторского. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – С. 7-15. (Серия «Инновации в обучении»).
124.Хуторской А.В. Эвристические олимпиады в Интернет // Лицейское и гимназическое образование. – 1998. – №6. – С.75-78.
125.Хуторской А.В. Эвристический потенциал дистанционного обучения // Школьные технологии. – 1999. –№5. – С. 236-247.
126.Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Дистанционное обучение творчеству // Дистанционное образование. – 1998. – №2. – С.38-41.
127.Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Знания на расстоянии. Центр «Эйдос» - история, практика, принципы деятельности // Интернет-журнал «Эйдос». - 2001. - 2 февраля. http://www.eidos.ru/journal/
128.Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь. 3 класс. - М.: Бином, 2007. - 175 с.
129.Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь. 4 класс / А.В.Хуторской, Г.А.Андрианова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 143 с.
130.Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Информатика и ИКТ в начальной школе : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 152 с.
131.Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Модель распределённого эвристического обучения: опыт проектирования и реализации // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2010. Т. 45. № 1. С. 59-65.
132.Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Опыт проведения дистанционных профильных курсов для школьников // Интернет-журнал «Эйдос». - 2014. - №3. http://eidos.ru/journal/
133.Хуторской А.В., Андрианова Г.А., Николаев Е.А. Педагогические основы образовательного сайта // Интернет-журнал «Эйдос». - 2000. - 31 марта. http://eidos.ru/journal/
134.Хуторской А.В., Андрианова Г.А., Скрипкина Ю.В. Эвристическая стратегия дистанционного образования человека: опыт реализации // Интернет-журнал «Эйдос». - 2013. - №2. http://eidos.ru/journal/
135.Хуторской А.В., Король А.Д. Методика разработки и проведения интернет-уроков // Интернет-уроки. Поурочные разработки участников Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года» / под ред. А.В. Хуторского, А.Д.Короля — М.: ЦДО «Эйдос», 2010. — С.6-14. (Серия «Интернет в обучении»).
136.Хуторской А.В., Кулешова Г.М., Шерстова Е.В. Типы учебных взаимодействий в дистанционном профильном обучении [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2015. – №1. http://eidos.ru/journal/
137.Хуторской А.В., Хуторская Л.Н., Андрианова Г.А. Проблемы коммуникации в дистанционном обучении // Наука и образование на пороге III тысячелетия = The Science and Education on the Threshold of the 3rd Millennium: Тезисы докладов Международного конгресса (г.Минск, 3-6 октября 2000 г.). – В 2-х книгах. – Кн.1. – Мн., 2000. – С. 358-359.
138.Хуторской А.В., Хуторская Л.Н., Король А.Д. Вопрос как основа дистанционного диалога // Информатизация образования. – 2000. – №1. – С.13-27.
139.Хуторской, А. В. Метапредметное содержание в стандартах нового поколения / А. В. Хуторской // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 36-47.
140.Целищева В.А. Образовательные результаты участников дистанционных эвристических олимпиад. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – №3. – http://eidos.ru/journal/
141.Центр дистанционного образования «Эйдос» (А.В. Хуторской, Г.А. Андрианова) // Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. – М: НИИ школьных технологий, 2006. – Т.2. – 816 с.
142.Человек и его изменение в телекоммуникационных системах. Междисциплинарные аспекты исследований: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 21-23 июня 2004 г., г.Москва / Под ред. А.В.Хуторского. — М.: ИСМО РАО, 2004. – 152 с.
143.Чмелёва Е.Н. Ценностно-смысловые результаты дистанционных конкурсов и проектов: сотрудничество семьи и школы [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2014. – №1. . http://eidos.ru/journal/
144.Шерстова Е.В. Дистанционная предметная неделя как форма организации внеклассной работы по русскому языку. // Интернет-журнал «Эйдос». - 2010. - 30 октября. http://eidos.ru/journal/
145.Шерстова Е.В. Приёмы организации деятельности участников дистанционного курса в веб-форуме // Интернет-журнал «Эйдос». - 2014. - №3. http://eidos.ru/journal/
146.Шулепова Т.В. Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» – уникальная школа для педагогов. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2017. – №1. – http://eidos.ru/journal/
147.Шутилов Ф.В. Дистанционные занятия на тему «Сетевое планирование и управление» (Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»). [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – №4. – http://eidos.ru/journal/
148.Яковлева Т.Г. Дистанционные мероприятия ЦДО «Эйдос» как способ формирования информационной компетентности // Интернет-журнал «Эйдос». - 2014. - №3. http://eidos.ru/journal/
История дидактики и педагогики (52)
Отчёты Научной школы (3)
См. также:
Статьи в журнале «ЭЙДОС» (более 1000 статей).
Статьи в Вестнике Института образования человека (более 400 статей).
Научные труды А.В.Хуторского (более 700 работ).
Книги и электронные издания в Интернет-магазине «Эйдос».