30 марта 2020
Как просто и ясно вести обучение с удалёнными учениками?
12 принципов ДО. Что делать с образованием детей сегодня?
Лицензия № 040668 Департамента образования и науки города Москвы.
Сейчас для школ, учителей, родителей как никогда актуален формат дистанционного обучения (ДО).
Вопрос: Как просто и ясно вести обучение с удалёнными учениками?
Центр дистанционного образования "Эйдос" разрабатывает и организует ДО с 1998 года. Почти все, кто сегодня занимается ДО - учились у нас.
Поэтому у нас полное моральное право и обязанность выступить с данным заявлением. В нём несколько пунктов - принципов.
1. Классно-урочная система, которая была разработана 400 лет назад Яном Амосом Коменским не годится для ДО. Ян Амос Коменский - великий дидакт, но в его времена интернета не было и он не мог предвидеть нынешнюю ситуацию обучения удалённых учеников.
2. Рекомендации, в том числе официальных властей, касающиеся проведения дистанционных занятий пока зачастую не имеют научных и педагогических оснований. Поэтому, образование детей сегодня - дело их родителей, педагогов и школ, которые понимают и принимают на себя ответственность за образование учеников.
3. Решения владельцев многих образовательных ресурсов о бесплатном доступе продиктованы не столько заботой об обучении детей, сколько маркетинговыми целями. Они завоёвывают рынки за счёт как бы "бесплатности". Особенно это касается учреждений, которые работают за счёт бюджета, а не реальных потребностей людей. У них есть половник, которым они черпают деньги из бюджета - ваших налогов и дивидендов, как граждан. Их цель - делать это и дальше.
4. Ждать, что государственные учреждения предложат вам выход из сложившейся ситуации, не следует. Они не смогут этого сделать в ближайшее время. Даже сейчас, во время повального коронавируса, их больше интересует поддержание системы егэ, чем образование ваших детей.
5. Образование детей сейчас в ваших руках. Вам необходимо в кратчайшие сроки полностью перестроить систему их образования, привести её в соответствие с потребностями детей, а не чиновников.
6. Главное требование к образованию сегодня, и, возможно в ближайшие годы, его бесконтактность и дистанционность. В этих условиях многие нынешние учителя не смогут работать. Они будут говорить и доказывать невозможность дистанционного обучения. Вам не надо их слушать. Имеются данные, что до 40% людей - технофобы, они сознательно или бессознательно отрицают технические средства и возможности, говорят, что им надо "видеть глаза учеников" и т.п. На самом деле, человекосообразно организованное ДО вызывает очень сильные эмоции и результаты обучения. В наших мероприятиях видны не только глаза, но и сущность каждого ученика, его предназначение. Наши ученики подтвердили это многократно.
7. Нужно понять, что ДО - это не сайты, ресурсы и платформы. Это организация удалённой деятельности учеников. То есть чисто педагогическая и управленческая задача.
8. Платформы и ресурсы сегодня есть и даже в переизбытке. Но обучение - это не изучение имеющейся информации, а самореализация учеников, которая возможна только путём создания ими образовательных результатов - продуктов. Именно создание продуктов, которые востребованы другими - основа успеха в жизни. Не к сдаче егэ, а к принесению пользы людям необходимо готовить школьников.
9. Наша сильная сторона – разработка эффективных педагогических моделей ДО. За 20 лет мы создали действующую модель образования, которая делает ДО увлекательным для детей, обеспечивает их самореализацию, а также достижение всех необходимых нормативов и стандартов. Мы предлагаем данную модель школам, учителям, родителям учеников.
10. Основа нашей модели ДО - дистанционная проектная деятельность обучаемых, с элементами тьютерства, разновозрастных погружений в предметы, дистанционных конференций,эвристических олимпиад, конкурсов, предметных недель. Разработана и многократно опробирована система диагностики и оценки образовательных результатов учеников. Только в дистанционных эвристических олимпиадах. которые мы проводим с 1997 года, приняло участие почти 300 тысяч учеников.
11. Предлагаемая нами для школ и родителей модель ДО включает в себя: принципы ДО, педагогику и дидактику ДО, методику обучения удалённых учеников, систему подготовки кадров (учителей), дистанционное сопровождение по реализации данной модели.
12. Что требуется от школ, родителей учеников для того, чтобы реализовывать эффективную модель дистанционного обучения детей? Предварительная заявка в адрес Центра дистанционного образования "Эйдос" по email: info@eidos.ru. Сайт: https://eidos.ru.